Новые квалификационные требования по направлению «бухгалтерский учёт»

By 19.01.2020 26 января, 2020 Новость

Прошедший, 2019 год, был насыщен новыми законодательными актами, связанными с формированием национальной системы профессиональных квалификаций. Минтруд России утвердил новый профессиональный стандарт «Бухгалтер». Новый документ применяется с 06.04.2019. Прежний профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 22.12.2014 № 1061н, утратил силу.

Прежний профстандарт предусматривал только два уровня квалификации бухгалтера – пятый (рядовой бухгалтер) и шестой уровень (главный бухгалтер). Новый стандарт вводит новые уровни квалификации – седьмой и восьмой. От уровня квалификации зависит перечень возможных трудовых функций, возложенных на бухгалтера.

Рассмотрим трудовые функции и требования к бухгалтерам в соответствии с внесёнными уровнями квалификаций.

Уровень 7 – составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, имеющей обособленные подразделения.

Позволяет: организовать ведение бухгалтерского учета в организациях, имеющих обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы); организовать составление и представление бухгалтерской отчетности организаций, имеющих обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы).

Должности: главный бухгалтер; начальник (руководитель, директор) отдела (управления, службы, департамента) бухгалтерского учета.

 

Образование: высшее – магистратура или специалитет; высшее (непрофильное) – магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки.

 

Опыт работы: не менее 5 лет бухгалтерско-финансовой работы на руководящих должностях.

 

Трудовые функции: организация ведения бухучета в организациях, имеющих обособленные подразделения; организация составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, имеющих обособленные подразделения.

Уровень 8составление и представление консолидированной отчетности, оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (на условиях аутсорсинга).


Позволяет:  управлять процессом методического обеспечения составления консолидированной финансовой отчетности группы организаций; управлять процессом составления и представления консолидированной финансовой отчетности; оказывать организациям услуги по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; планировать, организовывать и осуществлять текущее управление деятельностью, связанной с оказанием услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и деклараций; осуществлять консультации в области бухгалтерского и налогового учета, а также в смежных областях, включая области внутреннего контроля и финансового анализа.

Должности при составлении и представлении консолидированной отчетности: главный бухгалтер; начальник (руководитель, директор) отдела (управления, службы, департамента) бухгалтерского учета; начальник (руководитель, директор) управления, (службы, департамента) консолидированной финансовой отчетности;

 

Должности при оказании услуг по ведению бухучета, включая составление отчетности: директор по операционному управлению; директор по бухгалтерскому аутсорсингу; коммерческий директор; директор по развитию бизнеса.

 

Образование: высшее – магистратура или специалитет; высшее (непрофильное) – магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки.

 

Опыт работы: не менее 5 лет из последних 7 календарных лет работы, связанной с ведением бухучета, составлением отчетности либо с аудиторской деятельностью (в том числе на руководящих должностях); не менее 3 лет из последних 5 календарных лет (в том числе на руководящих должностях) при наличии высшего образования в области экономики по направлению (профилю), специализации – бухучет и/или аудит.

Особые требования к главным бухгалтерам

Если прежний профстандарт не требовал от бухгалтера переобучения в процессе работы, то по новым правилам он должен проходить обучение по программам повышения квалификации не реже раза в 3 года.

Учиться придется не менее 120 часов (не менее 20 часов в течение года). Проходить обучение следует в соответствующих учебных заведениях и учебных центрах, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности и соответствующую аккредитацию. Наличие лицензии позволяет учебному заведению выдавать документы (дипломы, сертификаты и т.д.), подтверждающие факт прохождения обучения по повышению квалификации и профессиональной переподготовке.

Это касается бухгалтеров, должности которых соответствуют шестому, седьмому и восьмому уровням квалификации.

Кроме того, главный бухгалтер некоторых организаций (ОАО, за исключением кредитных организаций), страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний ПИФ, централизованных бухгалтерий, осуществляющих бухучет в организациях госсектора и др., должен:

  • иметь высшее образование;
  • иметь стаж работы, связанной с ведением бухучета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, но не менее 3 лет из последних 5 календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита – не менее 5 лет из последних 7 календарных лет;
  • не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Такие требования дублируются в профстандарте из п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Особые требования предъявляются и к бухгалтерам, работающим на аутсорсе. Они должны иметь высшее образование и опыт работы не менее 3 лет (а в некоторых случаях – 5).

Напомним, что профстандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Под квалификацией в данном случае подразумевается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работника.

Однако несмотря на то, что зачастую требования профстандарта являются обязательными для работодателя и работника, несоответствие работника требованиям, закрепленным в профстандарте, не является законным основанием для его увольнения.

Сейчас открыт набор на программу профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет» группа начнет свою работу с 16 марта 2020 года. В лучших традициях системы бизнес-образования Эконома на первое занятие приглашаются все желающие, бесплатно. Так как количество мест ограничено, вам необходимо забронировать себе место по телефону: 8–800–200–27–53.  Торопитесь, не всегда есть возможность получить диплом, подтверждающий вашу квалификацию в базовом экономическом вузе.

Мы ждем вас по адресу:

Учебно-методический центр бухгалтерского учета и финансов факультета дополнительного профессионального образования Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г.В.Плеханова

г. Саратов, ул. Радищева, 89, корпус 3, каб. 333

тел. 8–800–200–27–53; 8 (8452) 211-803

e-mail: fdpo_umc@ssea.runnet.ru

Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.

Строго необходимые файлы cookie

Строго необходимые файлы cookie должны быть всегда включены, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения для настроек файлов cookie.

Если вы отключите этот файл cookie, мы не сможем сохранить ваши предпочтения. Это означает, что при каждом посещении данного сайта вам придется заново включать или отключать файлы cookie.